«Король и Шут» — творческий прорыв отечественного кинематографа, способный объединить три поколения под эгидой сказочного панк-рока или сырой проект талантливых людей?
Давайте разбираться.
Рейтинг Кинопоиска — 8.3 (Является заказчиком сериала)
Рейтинг IMDB — 5.9
Признаюсь честно, премьеры сериала я ожидал с затаившимся в сердце волнением, ибо, являясь почитателем группы, осознавая возможности отечественного кинематографа, шансов на создание качественной ленты, было мало. Примеры подобных провалов уже были (Высоцкий, спасибо, что не Король и Шут). Вообще, кино про музыкантов редко выходит талантливым даже в Голливуде.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
КНЯЗЬ
В хронике моей, всё начинается с актёров. На мой взгляд каст, состоящий из людей малознакомых с творчеством Король и Шут, скорее удачен, чем нет. Влад Коноплёв воплотивший Князя — красивый ( по мнению Валери Зоидовой (Муха)) справился весьма неплохо. Он отрешённый, не слишком энергичный, одним словом художник, что кстати очень хорошо видно в образе оригинального Князя, который в своём интервью говорит о том, что он не хочет говорить, что он панк, потому что он — творческая единица, художник. В общем и целом, образ, созданный Владом Коноплёвым не создаёт отторжения и смотрится лаконично.
ГОРШОК
Как же много энергии в этом слове. Созданный Константином Плотниковым герой — это феноменально проделанная работа. Первое, что бросается в глаза, внешнее сходство. Нельзя отрицать, что на экране он похож на Горшка больше, чем родной брат того. Ну а потом, я заметил, как точно, Консантин скопировал манеру речи, все эти «Ё моё» дают ощущение, что ты смотришь на молодого Горшка. Конечно, воплотить его дикую энергию не сможет никто, но здесь мы видим, что актёр старается, понимая, сколько глаз будет приковано к экранам. К тому же голос… Когда я включил интервью Константина Плотникова, без картинки, то осознал, что голос тоже схож. Вот так совпадение.
Я очень люблю и уважаю ныне покойного Михаила Горшенева и его взгляды на искусство и счастье, поэтому очень рад, что даже немного демонизировав его образ, авторы создали яркий образ, достойный великого человека.
Зритель смеётся, а тень к нему крадётся. В прямом и переносном смысле. Так я хочу перейти к моему любимому персонажу сериала.
ШУТ
Я был просто поражён голосом и манерой речи Евгения Ткачука, актёра, сыгравшего галлюцинацию Горшка. Когда этот шизофренический героиновый Шут, гниющий заживо, кричит «Горшочек», то у меня, человека, крайне скептически относящегося к русскому кинематографу, на мгновение забываются все предрассудки. Если два главных героя — это молодые, талантливые, перспективные актёры, то Евгений Ткачук в сравнении с ними настоящий мастер. В последующем, каждое появление его героя на экране, а он появляется в неожиданные моменты и в неожиданном настроении и амплуа, доставляют мне огромное удовольствие. Ко всем актёрам на площадке у меня есть вопросы, где-то не дотягивают, где-то слишком манерно и неестественно, но пред Евгением Ткачуком, я готов сорвать свой колпак. Наверняка, причина его мастерства кроется в театральном бэкграунде. Ткачук основатель и руководитель крайне креативного частного театра под названием «ВелесО». Это конно-драматический театр. Да-да и такое бывает!
АНФИСА
Юная и прекрасная Валери Зоидова. Признаюсь честно, увидев её первое появление на экране, меня обуяли смешанные чувства. Мне показалось, что она слишком красива для этого сериала, слишком сексуальна, слишком ухожена. Но, в конце концов, когда её персонаж раскрылся при помощи наркотического лимба, в который они с Горшком превратили квартиру, я своё мнение изменил. Это напомнило Дэни Бойла и его «На игле». Как выяснилось позже, из её интервью, она не просто красивый фантик, а весьма умная девушка, которая очень увлечена своей профессией. Вдохновение она искала в фильмах «На игле» и «Реквием по мечте». К тому же, страдая сильнейшей фобией перед насекомыми, она вытерпела пытку мухами, которых на съемочной площадке было несколько тысяч. Одна из них даже побывала у Валери в носу. Моё почтение за преданность делу.
ДРУГИЕ актёры
После выхода шести серий, запоминающихся персонажей можно посчитать по пальцам. Остальные участники группы отыгрывают роли статистов. Если Балу еще хоть как-то запоминается своей роскошной шевелюрой, то внешность остальных, моя память просто стёрла. Даже лысый медбрат выглядит менее картонным со своей трагедией. Садист который в детстве хотел быть пианистом, но не смог из-за травмы пальцев и застрял в психушке-рехабе.
Жена Горшка, Ольга, она же вдова, в исполнении Дарьи Мельниковой, оставила неоднородные ощущения, вроде бы смотреть можно, но… Как-то не впечатляет.
Ну а за будущей женой Князя, Агатой, она же Принцесса или Кукла колдуна, нужно посмотреть еще. Выводы делать рано.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ СЕРИАЛА
Что ж, тут тоже есть аспекты, которые мне очень понравились и есть те, которые откровенно разочаровали.
ГРИМ и КОСТЮМЫ
Все герои, в обоих ветках повествования выглядят великолепно. Особенно хочется отметить проработанный внешний вид Горшка и Анфисы. Мушиная хата, шибари, острые соски, макияж, всё доставило мне большое удовольствие. Единственное, что хочется отнести в явный минус — это чистота костюмов. Это большая проблема для русского кинематографа. Вся одежда, как будто только что из-под швейной машинки. Мне нравится, когда ты смотришь на куртку, а она где-то потёртая, где-то грязненькая. В общем и целом, в сериале костюмы зачётные.
И опять, Шут затащил всю атмосферу. Каждый костюм альтерэго Горшка, маленький шедевр.
СЦЕНАРИЙ
Смотреть с аудиодорожкой 18+, так и только так. Диалоги без крепкой матершины воспринимаются не просто плохо, а прямо-таки кринжово. Но, если льётся мат рекой, то персонажи становятся более аутентичными и эффект кринжоты нивелируется панкотской атмосферой.
Сценарий написан отлично. Олдфаги конечно всё равно бурчат на какие-то моменты, мол, Анфиса слишком сексуализированна и ведёт себя, как дама лёгкого поведения, на что я хочу им напомнить, что это художественное, а не документальное кино. ДРАМАТУРГИЯ нуждается в противоречиях и конфликтах. Так что, где-то пришлось потерпеть, что-то простить и смотреть. Но в общем и целом, сюжет ведёт к глобальной метафоре о распаде группы. Женщина, из-за которой это произошло, вовсе не женщина, а Кукла. Кукла колдуна. Эта песня стала камнем преткновения между Горшком и Князем. Первый её ненавидел, а второй любил, желая писать подобные баллады. Я осознал этот момент, после того, как выключил шестую серию и пошел заниматься делами. И тут на тебе, хорошая мысль в голову пришла.
Этот сериал сложнее, чем кажется на первый взгляд, поверьте мне. Очень надеюсь, что оставшиеся две серии повысят градус до максимума.
Рустам Мосафир, Дмитрий Лемешев, Александр Бузин. Моё почтение.
РЕЖИССУРА
Интересный феномен, сериал идет по нарастающей с каждой серией. Например, самая первая показалась мне мягко говоря кривенькой. Братки, гопники, скинхэды в объединительном порыве тусуются под рифы панков. Тусовались они, а стыдно было мне. Но, Шут вытащил эту серию, поэтому я продолжил смотреть сериал дальше.
В общем и целом, Рустам Мосафир справляется со сложной концепцией сериала. Смотрится цельно и есть ритм. Но о режиссуре и сценарии, более подробно, хочу поговорить после выхода всех восьми серий.
А теперь, вылью кружку дёгтя. Концерты выглядят ужасно. В массовке участвуют настоящие поклонники Король и Шут. Многие из них не раз бывали на их концертах и вообще на концертах. При правильно поставленном техническом задании, они могли бы выдать атомную энергию. Нужно было помочь им войти в музыкальный поток, заставив двигаться в унисон. Прыгать вверх, петь. На любом панк-рок концерте, любимые песни люди поют. Где эта энергия? Где слэм?
В общем и целом, концерты выглядят, как отметил блогер SigalovDi, снимавшийся в массовке, как обычные клипы.
Это очень плохо, потому что концерты в жанре панк-рок, иногда ценятся больше, чем записанные треки.
ИТОГИ
Сериал получается талантливым. Чувствуется, что собрались люди, которые всеми силами хотели сделать что-то прекрасное. Понятно, на что ушел бюджет. Да, и стоит отметить отличный маркетинг от Кинопоиска при помощи инструментов и бюджета Яндекс. В производстве участвуют люди, бывшие в эпицентре событий! Это очень важно, хоть многие олды и сетуют на то, что Князь такой молодец, а Горшок прям демон во плоти. Так и есть, влияние имеет только одна сторона. Но еще раз скажу, это художественный сериал, а не документальный, «понимаешь, да»? Так что, придется потерпеть.
У Кинопоиска получается спродюсировать прорывной продукт, привлекающий к себе внимание. И самое главное, он оправдывает обещанное рекламой. В нём есть множество недочетов, от которых рука тянется к лицу, но важно другое — при просмотре новой серии, я чувствую себя, как дома.
После всего написанного, уже не хочется отвечать на заглавный вопрос, хочется просто смотреть и переживать.
Всем добра!