Skip to main content

С виду обычный трэш, на самом деле неплохой ужастик, снятый по рассказу Говарда Лавкрафта с Ником Кейджем в главной роли.

Я люблю фильмы с участием Николаса Кейджа. Невозможно посчитать сколько раз в детстве я посмотрел фантастический боевик «Без лица», где он и Джон Траволта сыграли друг друга. Это было круто. Много воды утекло с того времени. А Ник Кейдж скатился из оскароносного актера из зала славы Голливуда до потухшей звезды в третьесортных трэшовых фильмах. Но, были и среди них просветы, например: «Время ведьм», «Невыносимая тяжесть огромного таланта» и как раз, «Цвет из иных миров».

Конечно, стоит сразу сказать, что этот фильм рассчитан не на широкую аудиторию, а на любителей жанра и поклонников творчества великого писателя, коим я и являюсь. Кто бы не осуждал Лавкрафта за его сухой слог или газетный стиль, для меня атмосфера его творений перечеркивает все выкрики книжных критиков. Я прочитал уже больше половины всего творчества Говарда Лаврафта. Все большие повести проглочены и переварены. Помню, что ожидал выхода этого фильма, потому что экранизаций Лавкрафта не так уж и много. Но потом, что-то пошло не так и руки мои всё не доходили и не доходили до просмотра фильма, пока наконец не дошли, после прочтения иллюстрированной одноименной повести. Когда книгу читаешь перед просмотром фильма, всё меняется. Это какая-то другая игра, нежели если делаешь наоборот. Скажу сразу, «Цвет из иных миров», вообще не лучшая повесть Лавкрафта, даже не близко. Есть «Хребты безумия», «Ужас Данвича», «Морок над Инсмутом», «Тварь на пороге». Кстати, названные города будут упоминаться в фильме, во время прогноза погоды по телевизору. А вот экранизация совсем неплоха. Были пару моментов, когда мне стало не по себе.

Итак, режиссером картины выступил Ричард Стэнли, неизвестный широкой аудитории создатель низкобюджетной мистики. Он засветился тем, что получил Золотую малину за сценарий фильма «Остров доктора Моро». Такое себе достижение, если честно. Но это неважно, я считаю, каждый заслуживает еще один шанс в искусстве.

Фильм начинается с представления зрителю главных героев. Это семья Гарднеров. Старший Гарднер (Николас Кейдж) пытается поднять на ноги ферму отца. Он водит альпак, внезапно. У него есть проблемы с алкоголем и нормальной работой. Его жена Тереза, вылечившаяся от от тяжелой болезни, работает удалённо, помогая людям поднять бабла на акциях. Еще есть трое детей. Старшенький травокур (осуждаем!), младшенькая ведьма, и еще один совсем небольшой мальчик, по виду немного куку. Еще там есть смугленький гидролог, который в повести Лавкрафта был ключевой фигурой, иронично (любители Лавкрафта поймут почему).

Читайте также:

Дюна

Одной эротичной ночью к ним в огород падает метеорит, заряженный космическим цветом. В фильме это смесь розового и пурпурного, поправьте, если я не прав. И, внимание, начинают твориться странные вещи. Связь не работает, по телеку помехи, а Гарднеры начинают, не поверите, тупить. Сначала младшенький залип, до него еле-еле докричались, потом его мама, да так убойно залипла, что случайно отрезала себе несколько пальцев, потому что в момент затупа резала морковку. Николас Кейдж везет жену в больницу за хренову тучу километров, оставляя детей наедине с инопланетным свечением, поселившимся в колодце.

В общем и целом, фильм подходит только любителям жанра и творчества самого Говарда Лавкрафта, но, я не могу не отметить хорошую работу оператора и его команды. Визуально, фильм не выглядит ширпотребом. Хорошие камеры, вменяемые ракурсы, даже графен на удивление стоящий. Так же присутствовала аниматроника, за что я отправляю создателям респект. На мой взгляд, если ты делаешь фильм ужасов, используй аниматронику, она сама по себе выглядит жутко. Вспомним легендарные картины: «Нечто» Джона Карпентера или же «Муху» Кроненберга. Разве не круто использовать подручные средства для создания ужаса, а графику для добавления деталей? На мой взгляд, это правильно.

В фильме был момент, который заставил меня поёжиться. Луч космического света спаял воедино мать и младшего сынишку, создав омерзительное стонущее на разные голоса нечто. Выглядело стрёмно, но самое главное, звучало стрёмно. Добиваем это нарастающим безумием актёрской игры Ника Кейджа, который предложил отнести это нечто на чердак, чтобы не слушать эти звуки. Шикарно!

В итоге, на фильм дня, скрипя суставами, «Цвет из иных миров» потянет. Всё благодаря отличной актерской игра Кейджа и бурному воображению великого писателя. Рекомендовать не могу.

Всем добра!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Фильм

Казнь

Артём МещеряковАртём Мещеряков06.05.2023
фильм Переводчик
Фильм

Переводчик

Артём МещеряковАртём Мещеряков24.06.2023