Skip to main content

«Переводчик» — новый фильм Гая Ричи, который в последнее время снимает фильмоклипы.

Первого июня в кинотеатрах появится фильм английского режиссера Гая Ричи, известного всему миру по легендарным работам: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Джентльмены», «Револьвер». Прежде, чем приступить к обсуждению фильму, просто необходимо сказать пару слов об этом режиссёре.

фильм Переводчик

Со школами у Гая Ричи были сложные отношения, потому что его донимала болячка дислексия, это когда ребенку ну очень сложно учиться, потому что, он хреново различает написанные слова, да и с продиктованными дело обстоит не лучше. Соответственно, Гай учиться не хотел. К тому же, он потомок короля Эдуарда первого. Так нам говорит Вики. Царская особа. Шутки шутками, но школу заканчивать пришлось во взрослом возрасте, потому что в 15 лет он её покинул. Думаю, поэтому он не особо часто сам пишет сценарии, ему просто не нравится писать. Но это не точно.

Читайте так же: Лютер

Ирония в том, что Гай Ричи пишет офигительные сценарии и умеет стильно снимать фильмы. Этот навык он приобрёл во время клипмейкерской деятельности. Начинал он именно с неё. Во всех фильмах Ричи, мы можем наблюдать моменты уникального слияния музыки и действия. Будь то, заставка в «Большом Куше» или бег среди проулков в «Мече короля Артура», неважно, какой фильм, какая музыка, оторваться от этого зрелища невозможно. К сожалению, на одном только крутом монтаже далеко не уедешь. Для культового фильма, который Ричи уже снял, и не один, нужен крутой сценарий и внимание к мелочам. Этого мы и не видели в крайних трёх его фильмах. Но если «Гнев человеческий» со Стэтхэмом в главной роли показался мне достойной просмотра картиной, то «Операция фортуна» с тем же Стэтхэмом, какая-то кринжовая нелепица, снятая непонятно для кого.

«Переводчик» — это фильм, который опять приходится откинуть в корзинку с провалами. Слишком много тупых и пафосных моментов. Сейчас о них кратенько поговорим.

Сюжет основан на реальных событиях, насколько они реальны я не знаю, но в титрах мы видим фотографии каких-то реальных людей. Итак, американский отряд бравых вояк, в Афганистане ищет карикатурно злобных безликих талибов, которые уже заготовили свои бомбы. Джейк Джилленхол исполняет роль старшего сержанта Джона Кинли. Он берёт в свой отряд местного коллаборациониста переводчика Ахмеда (Дар Салим), чтобы тот помогал ему искать злодеев. Ахмед — парень с яйцами, всё обо всём знает, выживать умеет, семью потерял, на талибов обиделся,  раньше, кстати, он был наркоторговцем на поруках у талибов. Настоящий герой боевика. Теперь у него новая семья, а именно беременная жена, которую надо вывезти в Америку. Только вот визы надо заслужить.

фильм Переводчик

Отряд Джона Кинли двигается по пустыне, чтобы проверить безымянный склад. До этого они подкупили мутного чувака, обещающего скормить семью Ахмеда псам. Он рассказал, где прячутся его братки. На этом складе базируются талибы, делают бомбы. Один из них звонит на базу и из недр пустыни, вызывает сотни талибов, которые убивают вообще всех, кроме Кинли и Ахмеда. Они бегут с поля боя, их преследуют талибы, они останавливаются в кустах и решают лечь спать. Что? Ричи, ты серьезно, герои, зная, что их преследует сотня талибов, оба ложатся спать?! Это что прикол? После приятного сна, они срываются с кемпинга, осознавая, что талибы уже около них, бегут очертя голову, кутыряясь с гор, теряя автомат. Они какое-то время движутся вперёд. По пути находят домик посреди пустыни. Одинокий, вокруг вообще нет признаков челвоечества. Как думаете, что они сделали? Правильно! Легли спать. Опять вдвоем. Не по очереди, а вдвоем. Если вы были злодеями, увидели бы этот домик, чтобы сделали? Решили бы: «Прятаться там такая глупость. Только конченные идиоты могут прятаться в одном единственном доме на десятки километров». В итоге, их всё таки находят в этом доме и Джон Кинли люто отхватывает, у него появляются две новые дырки и сотряс. Но Ахмед, конечно же, его спасает. Но Джон в себя не приходит. Ахмед решает доставить его в город, до которого сотня километров.

Читайте так же: Неогранённые алмазы

Думаю, о сюжете достаточно. Гай Ричи явно рожден не для этого жанра. Такие фильмы не должны быть нелепым приключением, рассказывающим об прекрасной дружбе и совести. Они должны повествовать об ужасе внутри людей, о безумном фанатизме на фоне религиозных манипуляций, заставляющем учинять бессмысленное бестолковое насилие. Этих тем фильм касается поверхностно. Именно поэтому, появляется ощущение, что смотришь длинный музыкальный клип. Справедливости ради, картинка здесь шикарная, оператор Эд Уайлд справился хорошо. Композитор Кристофер Бенстед создал очень органичный саундтрек, прям таки очень подходящий к картинке. Они с Ричи работают не первый и не в торой раз, так что, ритм у фильма крутой.

фильм Переводчик

Я с удовольствием смотрел, как Ахмед тащит по пустыне Джона под напряженную музыку, из-за каждого угла выскакивали талибы с Калашами. Ух опасно. Это держало в напряжение. Только вот, когда начинался экшон, мне хотелось закрыть глаза, потому что, он снят плохо. Я не знаю, как так вышло, но сражения были похожи на страйкболл, а не на перестрелку, которая должна своим визуальным рядом заставить тебя привстать с кресла, чтобы поближе всё рассмотреть.

Жизнь — это боль. Но не у Гая Ричи. Не имея желая делать каждый фильм культовым, он просто снимает двухчасовые клипы, чтобы срубить деньжат. Не смеем осуждать. Как-то нужно зарабатывать на стволовые клетки, красивые костюмы и грядущие культовые фильмы (это не точно).

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Асока
АсокаСериал

Асока

Артём МещеряковАртём Мещеряков03.09.2023
КазньФильм

Казнь

Артём МещеряковАртём Мещеряков06.05.2023