Мушкетеры вернулись в 2023 году после не слишком удачного возвращения в 2011. Тогда Пол У. С. Андерсон собрал неплохой каст актёров, но прорехи в режиссуре и сценарии всё же перевесили. Фильм просто не работал. Если вернуться в 2001 и взять экранизацию Питера Хайамса, то там вроде как, всё еще хуже, но оценивать я не буду, так как фильм помню обрывками из далёкого детства. Пожалуй, одна из самых удачных голливудских экранизаций – это «Человек в железной маске» Рэндалла Уоллеса. Там собрался прямо таки мега каст: Леонардо Дикаприо, Джон Малкович, Жерар Депардье (в то время он был хорошим актером), Хью Лори. Кстати, Лео получил золотую малину в номинации «Худшая экранная пара». Жюри не понравилось, каким образом он взаимодействовал со своим двойником. Ох уж эти награды…
Прежде, чем я начну говорить о нашем сегодняшнем фильме, хочу отметить, я являюсь поклонником творчества Александа Дюма Старшего. Его труд «Граф Монте-Кристо» стоит особняком в топе моих любимых книг, а «История знаменитых преступлений», по моему мнению, должна быть экранизирована HBO. Чтение создаёт невероятное эмоциональное напряжение, хотелось бы и сериал подобный увидеть. Но пока что, очередное воскрешение мушкетёров короля. Итак, начнём.
Три мушкетёра: Д’Артаньян. Год 2023
Режиссером картины выступил неизвестный русскому зрителю Мартин Бурболон. Не думаю, что кто-либо до выхода мушкетёров смотрел фильм «Эйфель». Поскольку экранизаций истории о бравых защитниках короля уже немало, Бурболон решает удивлять зрителя визуальными решениями. Их туда в достатке.
Читайте так же: «Предсказание»
Экшон
Все боевые сцены снимались с рук. Поэтому мы видим уличную драку с оружием, а не костюмированный танец. Когда я сидел в кинотеатре, в момент битвы мушкетеров с гвардейцами, мне захотелось пригнуться, чтобы не получить по голове и не вылететь с кресла. Камера следует за одним героем след в след, потом за другим, при этом вокруг творится праздник насилия. Конечно, крови и расчленёнки мы не видим, но, тем не менее, смотрится драка свежо. В минус такой съемке и монтажу можно отнести слишком большую тряску камеры. Можно было бы чуть-чуть поменьше. Но хореография достойна, напоминает фильмы Ильи Найшулера, а не провалившийся сериал Оби-ван Кеноби.
Актёры
Шарль Д’Артаньян, молодой гасконец, ищущий лучшей жизни на службе у короля, всегда сложен для воплощения. Ну кто может тягаться с Михаилом Боярским? Он же, как Джокер в исполнении Хита Леджера… В нашем фильме дня Д’Артаньяна сыграл Франсуа Сивиль, между прочим, обладатель Каннской пальмовой ветви. Первые полчаса его игра мне казалась совершенно невыразительной, но, со временем его образ слился с миром и начал смотреться органично. Чего-то сверх я, конечно, не увидел, но в целом, игра достойная.
Венсан Кассель. Потрясающий французский актер, который может и в драму, и в экшон, и в юмор. Его диапазон велик. На экране он воплотил Атоса и сделал это блестяще. Стареющий мушкетер, переживающий личную драму, которая доставляет чуть ли не больше, чем основной сюжет фильма.
Ева Грин. По праву может претендовать на звание одной из лучших актрис мира, соперничая с Эммой Стоун и Скарлет Йохансон. Она играет Миледи. Это идеальное попадание! Привлекательная внешность, выдающиеся актерские способности, игривый и коварный взгляд, наполненный сексуальностью и опасностью. Снимаю шляпу.
Читайте так же: Король и Шут
Костюмы и декорации
Тьерри Делетр выступил в качестве художника по костюмам. Могу сразу сказать, лучшее, что есть в этом фильме – это костюмы. Вспоминая предыдущие работы на тему мушкетеров, на ум приходят чистенькие, тканевые накидочки, которые перекочевали в фильм прямиком из мастерской портного. Здесь же, куртка Д’Артаньян, сшитая из кусков кожи, рассказывает тебе о его жизни больше, чем он сам. За кадром ты видишь, что Д’Артаньян жил честной, но не богатой жизнью. Видишь, что такая куртка достойна крутого молодого героя с внутренней силой. Аристократы же выглядят именно такими, как я их представлял. Как будто сошли с показа мод на тему книг Александра Дюма. В кадре мелькают десятки роскошных широкополых шляп с вставленными в них птичьими перьями. После просмотра задумываешься: «А не купить ли мне шляпу».
Вообще, фильм не страдает от стерильности. Когда герои скачут на коне, грязища летит в разные стороны. С лица Д’Артаньян пот проливается вёдрами. Разве не круто?! При просмотре, я буквально осознавал, что каменные стены дворца холодит свежий воздух. А вот пирушка в кабаке наоборот кипятит кровь.
Работа всей команды художников неоценима. Именно они заставили меня сказать: «Верю».
Сценарий
Вот здесь и кроется минус. Многие действия героев оказались не мотивированы. Королева влюблена в Бэкингема, но почему, кто он вообще такой, как долго они знакомы, что их связывает? Даже если всё это происходило где-то за кадром, нужно было создать призрачное ощущение, что это всё-таки происходило. А тут, главная линия фильма, которая строится на тайнах королевы и хитроумной игре кардинала Ришелье, из-за отсутствия эмпатии к королеве, просто не имеет смысла. Я не могу переживать за героиню, о которой я ничего не знаю.
Линия Атоса, которая является дополнительной, вышла идеальной. Мы знаем, что Атос был графом, переживал за своё положение и имущество. Потом случилось событие, которое разрушило его привычный уклад жизни, а после, он сам разрушил свою жизнь. Теперь же он расплачивается службой у короля за грехи прошлого. Просто, понятно, драматично! Венсан Кассель вдумчиво отыгрывает своего героя. Ветка закрывается. Всё, есть рабочая схема. Какого спрашивается хрена, главная линия с королевой такая бессмысленная? Да потому что, намудрить намудрили, а человеческие эмоции не завезли.
Подведу итог
Фильм мне понравился. На Кинопоиске его рейтинг 7.0. Я считаю, что он достоин большего. Думаю, в районе 7.5.
Полагаю, что будет, как минимум, трилогия. Уже анонсирована вторая часть, которая будет называться «Три Мушкетёра: Миледи». Потенциал есть, деньги выделяют, актерский каст великолепный. Надеюсь, получится годное приключенческое кино, которое приятно посмотреть в кинотеатре.
На фильм дня, тянет. К просмотру, рекомендую.