Skip to main content

Мир не то, чем кажется. Джон Карпентер исследовал тему подменной реальности задолго до «Матрицы».

Стоит начать с пояснения, кто же такой этот Джон Карпентер. На мой взгляд, и думаю я не одинок, он легенда кинематографа. В 1978 году он воплотил образ психопата убийцы, который до сих пор живет, и фильмы о нём продолжают пересниматься каждым новым поколением — это фильм Хэллоуин и психопат Майкл Майерс. Ну а следующий фильм, можно назвать претендентом на звание лучшего фильма ужасов всех времён — «Нечто», снятый Карпентером по рассказу Джона Кэмпбелла «Стой, кто идёт», который впоследствии вышел как роман под названием «Ледяной ад». Естественно, я прочёл. Великолепная книга, любителям научно-фантастических психологических хорроров рекомендую. Ну, а фильм, вы наверняка уже посмотрели, а если нет, то у вас будет замечательный вечер.

Сегодня мы поговорим о киноленте «Чужие среди нас». Он тоже был снят по литературному первоисточнику, автором которого, стал Рэй Нельсон. Рассказ называется «В восемь утра». На самом деле, рассказ странноватый, про рептилоидов. Но Карпентер взял из него только идею, блестящую, что немаловажно.

Сюжет.

Разнорабочий, имени которого мы не знаем, под крутой саунд приезжает в большой истинно американский город. Мы видим вокруг бедность и мусор, но люди как-то всё равно выживают. И есть еще одна группа людей, те, кто ухватил жизнь за хвост. Они покупают журналы, вещают с телека о хорошей жизни, призывают купить какую-то лабуду в магазине на диване. Главный герой находит работу на стройке, у него появляется друг по имени Фрэнк (Кит Дэвид). Фрэнк приводит его в небольшое поселение бездомных людей, сбившихся в общину. Дальше зрителя потихоньку начинают наталкивать на мысль, что творится какая-то чертовщина. Сигнал идущий на телевизор перехватывают неизвестные, несущие мысль, что потребление — это болезнь убивающая общество, что есть некто, кто, как паразит сосёт кровь из человечества. Однажды главный герой замечает странную активность в церкви неподалёку, идёт туда. Оказывается, там временная база этих неизвестных возмутителей спокойствия. Это лаборатория, где они создают стёкла для солнцезащитных очков. Зачем? Вот тут и начинается самое интересное.

Наш герой во время кипиша получает себе в пользование такие очки. Надевает и идёт в город. Его подкалбашивает, будто он употребил что-то (осуждаем!). Да и мир почему-то из цветного становится черно белым. Главный герой заходит в магазин и видит среди покупателей омерзительную рожу, как будто скелет обтянули мышцами, а кожей забыли. И глаза… Они отвратительно пугающие. В итоге он закусывается с этой уродливой женщиной. Выбегает на улицу и видит, как вместо привычных цветастых билбордов и плакатов, везде черным по белому виднеются слова: «Потребляй, подчиняйся, оставайся спящим». А на банкноте, что он видит в руках «чужого» написано — «Это твой бог». Друзья, это просто крутейшая критика капитализма!

Читайте также:

Новый папа

Дальше, к моему сожалению, начинается классический боевик того времени. Мордобой, мужицкость, свинцовый дождь. Вторая часть фильма мне понравилась меньше первой. Но всё таки, она во множество раз лучше, чем большинство современных боевиков, вроде «Неудержимых 4», которые выезжают на том, что зритель должен притворяться, что происходящее на экране «как бы» как раньше, но когда семидесятилетние деды колотят командос, это нескрываемый дебилизм. Нет, «Чужие среди нас» отчасти похож на продукты того времени, например на «Вспомнить всё» с Железным Арни.

Концовка очень достойная. Во-первых зритель понимает всё происходящее. Причины появления этих «Чужих», механику их влияния на сознания людей и технические особенности этого влияния. Финал брутален и драматичен. За такую концовку «Чужие среди нас» может называться крайне недооценённым фильмом девяностых.

Что касается визуала, тут всё на уровне. Кровь стынет в жилах от серости реального мира. Морды «Чужих» выглядят круто. Команды гримеров, костюмеров, каскадеров, постарались на славу. Спецэффекты, операторская работа, всё очень круто не только для того времени, но и для современного. Фильм не выглядит протухшим, наоборот смотрится свежо и стильно.

Немаловажную роль в этом всё сыграла музыка. Карпентер сам выступил композитором в связке с Аланом Ховартом. Сочное крутое музло сопровождают происходящее на экране весь хронометраж. Однозначно зачет.

Подводя итог, могу с легкость назвать «Чужие среди нас» фильмом дня. Если бы убрать из него лишнюю боевиковость и добавить больше научно-фантастического триллера, как это было в «Нечто», он бы точно стал культовым. А может просто реальным, окружающим нас «чужим» пришлось сделать так, чтобы этот фильм не обрёл популярность, ибо все узнали бы о их существование.

Приятного просмотра. Всем добра!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Мир! Дружба! Жвачка!
Сериал

Мир! Дружба! Жвачка!

Артём МещеряковАртём Мещеряков24.06.2023