Skip to main content

В стаде клешированных овец, затаился психологический волк. Как «Talk to me» оживляет жанр ужасы, сконцентрировавшись на разложение сознания молодых людей. Если из фильма убрать мистику, он не будет менее пугающим.

В двадцать втором году многострадального тысячелетия белый свет увидел проект режиссёров дебютантов братьев Филиппу. До этого они вели канал RackaRacka, где множество раз ночевали в заброшенных домах с приведениями. Так что, как признаются сами братья Филиппу, их сложно напугать. Наверное, поэтому в фильме выбран вектор не классического ужастика с одержимостями, где главные герои пытаются разобраться, что за гость завладел телом жертвы, а фильма, где на первое место выходит ощущение смятения от неоднозначных чувств, испытываемых молодыми людьми, которые и в себе то толком разобраться не могут. Дэнни Филиппу рассказал, что они хотели создать ощущение, как перед автомобильной аварией, когда всё вокруг будто вибрирует в напряжение, время замедляется, а воздух гудит в ожидании столкновения.

Во время просмотра меня не покидало чувство, что я оказался на вечеринке, где малознакомые мне люди балуются запрещенными веществами (ОСУЖДАЕМ!). Перед стартом мероприятия, они думают, что ситуация находится под их контролем, но когда начинается лютый трэш, пена изо рта, галлюцинации, конвульсии, то смельчаки, хорохорившиеся пять минут назад, дружно обделываются. И это в лучшем случаем, а в худшем, безостановочно неадекватно смеются и достают телефончики. Как говорится: «На запах смерти стянулись камеры мобильных».

Вышеупомянутый Дэнни Филлипу признается, что вдохновлялся подобным видео, снятым на какой-то сходке. В нём подростки вместо того, чтобы попытаться оказать первую помощь бедолаге с отравлением веществами, достали телефоны и начали снимать его агонию. Такой материал ужасает, будоражит и заставляет задуматься, на что люди в наше время готовы пойти для того, чтобы получить хоть немного внимания. И тут вырисовывается тенденция, что все средства хороши. В фильме, уже в самой первой сцене, когда паренек приходит на вечеринку, чтобы забрать своего брата словившего шизу, а тот, вместо принятия помощи, достаёт пёрышко и сначала тыкает его, а потом и себя, мы видим, что зеваки на вечеринке убегают на безопасное расстояние, а потом начинают снимать.

Дальше, нам представляют главную героиню. Это чернокожая девушка подросток по имения Миа. Сыграла её Софи Уайлд. И, о чудо, повестка здесь совсем не при чем. Потому что Софи Уайлд великолепно отыгрывает свою героиню, которая к слову довольно хорошо прописана. За два года до основных событий, Миа потеряла мать. Та переборщила со снотворным, то ли случайно, то ли специально. Миа психологически не восстановилась. Отношения с батей, который вроде неплохой мужик, вообще не складываются. Индикатор боли Мии, мы можем видеть в метафоре умирающего кенгуру, которого она встречает на дороге, лежащим в луже крови. Она хочет завершить его страдания раздавив тачкой, газует, но в последний момент останавливается. Образ кенгуру мы еще увидим.

В этот момент в машине с ней едет паренек по имени Райли, младший братюня её лучшей подруги, к которой они, собственно, и едут. Джейд, так её зовут, хорошая подруга, она встречается с бывшим Мии.

Дальше наши герои собираются и идут на вечеринку, где будет таинственный артефакт «Рука экзорциста». Малолетние додики хватаются за неё своей лапкой и говорят: «Демон приди». В этот момент напротив них присаживается рандомный мертвяк. Потом, призывающий впускает его в себя на потеху остальным. А еще, в момент одержимости, человек испытывает эйфорические ощущения. Призыв не должен длиться более девяносто секунд, иначе призрак может поселиться в теле призывающего навсегда.

Читайте также:

Чужие среди нас

Миа, в надрывном желании себе навредить, кайфует. Потом кайфуют и другие, в самом конце движухи, маленький Райли уговаривает Мию, пока его сестра свалила поутешать своего бестолоча парня, тоже дать шанс поштыриться одержимостью. И сердобольная Миа, позволяет ему. Естественно всё летит, как в песни Летова, не туда, куда надо. В тело Райли вселяется мёртвая мама Мии, с которой та очень хочет поговорить, чтобы узнать, была ли её смерть самоубийством или случайностью. Чуть поболтав, Райли начинает беситься, аки поклонница Барби при просмотре Хищника, и биться лбом обо всё подряд. Вот так, научи подростка молиться мертвякам, он себе лоб расшибёт.

Тем временем, кино полностью завладело моим вниманием. Кстати, смотрел я его ночью в пятницу тринадцатого, за городом, где температура воздуха резко повысилась, отчего поднялся такой туман, что даже собственной руки видно не было.

Завязка мощная. Смотреть рекомендую, поэтому не буду раскрывать детали развития сюжета. Скажу, что концовка крутая, поэтому за сценарий ставим зачет.

Мой пердон подрывает название в русской локализации «Два, три, демон приди!». Чтооо? Зачем? Такой перевод убивает сто процентов смысла оригинального названия «Talk to me». Главная героиня идёт на ужасающий риск, чтобы хоть минуту поговорить с матерью. На этом буквально строится сюжет. Какой нахрен демон? Вы че угараете, локализаторы мамкины? «Поговори со мной» — это ж идеальное название.

Ладно, далее пару слов о технических моментах. Именно внимание к деталям и скрупулезность авторов сделала фильм крутым. Например, грим. Братья Филиппу позвали свою знакомую Ребекку Буратто, чтобы та, вместе с еще несколькими гримёрами сделали такой детализированный грим, что его не пришлось обрабатывать на постпродакшне даже на крупных планах. А еще стоит обратить внимание на саунд дизайн. Майкл Филиппу дотошно пилил и пилил нужные ему звуки, чтобы фильм приобрел цельность в визуальном плане и звуковом. Чтобы он работал как единое тело.

После премьеры фильма на фестивале Сандэнс, его сразу же заметила студия А24. Как я уже говорил, сейчас эта студия наше всё. В кинематографе, тонущем в необъятной луже сиквелов, приквелов, спин-оффов и франшиз, студия А24, единственная топит за оригинальность, и старается отыскать в свою команду молодых дарований. В общем и целом, я очень рад, что не всё заполонили собой баблодойки, типа Дисней. Что периодически появляются такие самородки, как «Talk to me».

На фильм дня, конечно же тянет. Дожидайтесь ночи, выключайте свет, зажигайте свечи и наслаждайтесь просмотром.

Всем добра!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Фильм

Барби

Артём МещеряковАртём Мещеряков13.09.2023