Skip to main content

«Одни из нас» экранизация ухватившая дух оригинальной игры? Или же что-то всё-таки упущено.

Легендарный канал HBO, изменивший в нулевых телевидение… Что я сейчас сказал? HBO изменил телевидение! Если быть точным, это сделали авторы культового  сериала «Клан сопрано» в оригинале просто «Soprano». До него, сериалы были похожи на мыльные оперы и воспринимались только как развлекательные картинки. Я считаю, что финал «Soprano», на данный момент, лучшая концовка в истории телевидения. Если вы хотите подискутировать и выдвинуть своего кандидата на лучшую концовку, добро пожаловать в комментарии. Потом HBO запили восхитительную «Прослушку» и масштабную «Игру престолов». И, наверное, один из моих самых любимых сериалов – это «Настоящий детектив», естественно первый сезон и только, с Макконахи и Харрельсоном. Так что, можно смело сказать, что HBO умеет и хочет создавать шедевры. Стали ли «Одни из нас» шедевром?

Начать стоит с того, что я сначала посмотрел сериал, а после прошёл игру. Могу сказать, что оба проекта мне очень понравились. У кино свои сильные стороны, у игры свои. Друзья, я буду сравнивать их в процессе. Таков путь!

Сильные и слабые стороны сериала.

Думаю, что успех проекту принесло то, что основным сценаристом значит Нил Дракман, человек, написавший историю «The lust of us». Каждый писатель хотел бы видеть экранизацию своей истории приближенной к оригиналу. Интересно, какие чувства испытывает Пан Сапковский при просмотре многострадального «Ведьмака». В «Одни из нас» (The Last of Us) я не почувствовал жесткого насилия над оригиналом, ну разве что в паре кринжовых моментов мягкое издевательство.

Педро Паскаль в роли Джоэла смотрится очень аутентично. Хмурый, сосредоточенный Педро, в то же время внутри себя переживающий бурю смешанных чувств, плюс накатывающая старость, глухота на одно ухо, схватывающее на морозе сердце, заставляет зрителя переживать. Всё это делает героя уязвимым. Иногда, даже слишком. Но сейчас, без карикатурных перегибов в чувствительность никак на ТВ не обойтись. Но это уже вопрос не к Педро Паскалю. Он справился великолепно.

Когда, я увидел Беллу Рамзи в главной роли, честно сказать, отнёсся скептично. Наблюдая в Шортсах ютубьа отрывки из игры, я думал: «Да какого хрена, она же вообще не похожа на своего сериального прототипа». В игре роль Элли исполнила Эшли Джонсон, которая попала и в сериал с небольшой ролью матери Элли. Неплохой ход сценаристы. Игровой Джоэл (Трой Бейкер) тоже засветился в сериале в роли военного, убивающего дочь Джоэла. Вернёмся к Белли Рамзи. Конечно, до этого я видел лишь одну её роль — это Лиана Мормонт в «Игре престолов». Дерзкая девочка наделённая властью. Ну, это было неплохо. Вот и в «Одни из нас» (The Last of Us), она справилась без нареканий. Весёлая, местами чудоковатая, не идеальная Элли смотрится на экране органично. Конечно, игровая Элли мне понравилось больше. Она более хрупкая, от того напоминает зайчикана лужайке, и когда она показывает зубы, создаётся мощный контраст. В любом случае, Белла Рамзи, справилась. Потянет ли она в соло такой мощный проект? На мой взгляд, нет. В дуэте с Педро Паскалем есть химия. Боюсь, что без него, это будет история про сильную независимую и зрители, которые уже перенасытились этой темой, потому что сейчас она просто из каждого утюга звучит, не смогут смотреть, даже если очень хочется. Всё таки молодой актрисе, какой бы она не была талантливой, сложно в одиночку вытянуть проект таково масштаба. Не представляет, как будут выкручиваться сценаристы…

Вот тут стоит сказать об истории Билла и Френка, двух «необычных» затворников. В сериале им уделили гораздо больше времени, чем в игре. В игре, Френка и вовсе мы находим в нелицеприятном состоянии. Я не берусь осуждать сценаристов за то, что они изменили отношения между Биллом и Френком с ненависти на любовь, шаг смелый. Но ради чего он был сделан, чтобы просто угодить общественному мнению опостылевшей повесткой, или потому что хотелось транслировать любовь на весь мир?. В игре их линия, хоть и супер короткая, но врезается в память гораздо сильнее, а еще в рамках апокалипсиса смотрится гораздо более реальной, чем сериальная. В игре Френк сбегает от Билла, потому что он его достал, по дороге заражается и лишает себя жизни, оставив записку, в которой говорит, что не жалеет ни о чём, потому что Билл его зае..л.

Читайте так же: «Предсказание»

А теперь, об очень крутом эпизоде. Она называется «Когда мы в нужде». Джоэл в стиле бомжа валяется без сознания весь эпизод. А вот Элли в этом момент находит нового друга, которым оказывается религиозный мужик Дэвид в исполнении Скотта Шеперда. Этого актёра я видел в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа». У него была эпизодическая роль священнослужителя высокого ранга, и он выглядел в ней офигительно. Скотт Шеперд отличный актёр. Вот и здесь, в «Одни из нас», имея эпизодическую роль, он сыграл фантастичеки мощно, куче, чем игровой прототип. Я мысленно аплодировал.

Что мне не понравилось в сериале, так это отсутствие опасности от заражённых кордицепсом бедолаг. Если в игре, ты бежал в подвал, чтобы найти генератор, а там повсюду были споры и это означало, что сейчас побегут твари с жутким криком, то в сериале, после середины, они вовсе куда-то пропадают и заботливо не беспокоят главных героев. Кстати в сериале, споры заменили на жгутики. Сериал как-то забывает тему щелкунов, так зовутся зараженные, которые уже обросли грибовидными телами. Он сосредотачивается на людях. Это не критично, но хотелось бы гармонии между этими двумя аспектами.

Читайте так же: Мандолорец. Разрушенные мечты (3 сезон)

Следующее, что в игре мне понравилось чуть больше — это то, почему отношения Элли и Джоэла выглядят более реалистичными. Опасность, экшон, постоянное бытовое взаимодействие. Они помогают друг другу преодолевать препятствия. Например, Элли не умеет плавать, поэтому Джоэл ищет плавающие по воде поддоны, чтобы её переправить в нужную точку через воду. Такие мелочи заставляют сильнее верить в отношения между людьми. Но, в общем и целом, сериал заменяет эти момент неплохими диалогами. Так что смотреть можно и нужно. Сериал достойный. Но игра всё-таки немного обгоняет его, даже с учётом, что во много он снят дословно. Уж извините те, у кого нет возможности поиграть в неё.

 

Следующий аспект, к которому не может быть претензий — музыка Густаво Сантаолаллья. Потрясающий душевный гитарный трек, как основной мотив и сериала и игры, цепляет за душу. Лучше один раз услышать его, чем сто раз прочесть про него. Призываю тебя, мой дорогой читатель, сделать это, как только покончишь с чтением.

По итогу, самый большой минус сериала — это повестка. Вычеркни её и сериал станет только лучше. Но если её опустить, читайте, как хотите, то сериал весьма хорош.  На сериал дня однозначно тянет. Приятно видеть, что люди потихонечку учатся экранизировать игры.

Всем добра!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Фильм

Три Мушкетера: Д’Артаньян

Артём МещеряковАртём Мещеряков22.04.2023
Ведьмак
Сериал

Ведьмак

Артём МещеряковАртём Мещеряков27.07.2023