Skip to main content

Молодой Папа и Новый папа. Шедевр Паоло Соррентирно.

 

Над вымыслом слезами обольюсь.

 

Этот сериал я смотрел два раза. Первый раз во время выхода в 2016 году и в 2020 (второй сезон) соответственно. Второй раз, незадолго до написания этой статьи

Молодой Папа

Самое интересное, что второй просмотр поразил меня еще больше, чем первый. Возможно, за эти года я накопил достаточное количество вопросов, на которые Соррентино пытался найти ответ в этом сериале. Я уверен, что это шедевр, достойный занять своё почетное место на полке истории, среди таких монстров, как Сталкер Андрея Тарковского или Криминальное чтиво Квентина Тарантино. Я не зря назвал этих двух очень разных режиссеров. Паоло Соррентино смог сочетать в своём творении бесконечную притягательность и постмодернистский юмор Тарантино с медитативным течением мысли Андрея Тарковского.

Читай так же: Жанна Дюббари. Депп возвращается.

Теперь о сюжете и особенностях повествования. В результате политических игр на конклаве кардиналов, или может божественного вмешательства, на должность понтифика католической церкви в самом сердце Италии, выбран молодой человек американского происхождения по имени Лени Беллардо.

Сериал начинается с того, что он куря сигарету молится богу. Со стороны выглядит очень подозрительно, ибо мы привыкли, что религиозные жрецы очень тщательно скрывают от простого люда свои грешные стороны. Папа Пий Тринадцатый, такое он выбрал имя для своего служения, начинает дерзко вести дела церкви. Его основной постулат: «Нам не нужны верующие выходного дня, нам нужны фанатики». В своих заявлениях Папа больше похож на рок звезду, жаждущую перекроить мир по своими образу и подобию. В беседе с пресс-секретарём Италии, он заставляет того подчиниться его воли и не принимать законы, направленные против желаний церкви. Папа, словно дьявол, облизывает губы и смотрит пронизывающим всё живое взглядом. Да, и важно отметить, что Папа не появляется перед камерами и не показывает свой лик людям. Он считает, что стратегия отсутствия привлечет внимание всего мира. А если учесть, что он, неповторимо красив, то момент, когда он явится миру, будет оглушительным.

Но, когда политические игры заканчиваются и двери Ватикана закрыты, он становится раненным детством человеком. Его бросили родители совсем ребенком, оставив у ворот монастыря. Он ищет их и не может найти. Всё, что от них осталось, только курительная трубка. Возможно, поэтому Папа и курит, потому что взял пример со своего отца. Его родители были хиппи.

После личных переживаний идёт ветка общения с богом. Пий Тринадцатый, возможно единственный человек на планете Земля, которого слышит бог. Мы понимаем это, когда его эмоциональная молитва, обращенная непосредственно к богу, чтобы у девушки Эстор, живущей со своим мужем Петром на территории Ватикана, родился ребенок. Она и её муж бесплодны. Ночная сцена: Папа идет по саду Ватикана и видит в раскрытых окнах, как Эстор занимается сексом со своим мужем. Он становится на колени, раскинув руки в разные стороны и начинает беседу с богом. Потрясающе. Учтите, что Паоло Соррентино настоящий эстет. Сцены, описывающие женскую красоту невыносимо сочны, как спелое яблоко из небесного сада.

Но, с помощью своей способности общаться с богом, Папа делает крайне неоднозначные вещи, но избегая спойлеров, оставлю вашему воображению возможность додумать.

Молодой Папа

Что ж, пришло время поговорить и о визуальной стороне фильма. Оператор Лука Бегацци, уже не раз работавший с Паоло Соррентино, вместе с командой художников, создаёт для нас визуальный шедевр. Из интервью самого режиссера известно, что Ватикан отказался как-либо сотрудничать и не разрешил съёмки на своей территории. Поэтому, все декорации были воссозданы на студии Чинечитта, даже Сикстинская Капелла. Костюмы для Папы и кардиналов создавались портными, которые в реальности шьют одежду для Ватиканских служащих. Докладываем в корзинку факт, что у Паоло Соррентино был очень умный советник в плане истории религии, и в итоге, мы получаем визуальный шедевр. Пытаться говорить о произведениях искусства показанных в сериале, я просто не стану. Рекомендую, если интересно, найти информацию на ютубе.

Далее, пара слов о композиторах Леле Маркетелли и Бруно Бавота. Музыкальная сторона сериала очень контрастна с визуальной. Визуальный стиль нам напоминает картины великих художников прошлого, а вот музыкальный — это безумие современности. Техно, рок-н-ролл, инди, и много всего еще. Музыка — это настоящий протест против застоялости времени. Поверьте, вы не сможете удержаться, чтобы не потопать ножкой или покачать головой. И что интересно, вся музыка очень органично вливается в общую картину.

Молодой папа Паоло Соррентино на сериал дня не просто тянет, а становится днём. Это настоящий современный шедевр! Смотреть обязательно. Даже попробовав осилить этот сериал, вы задумаетесь о своём внутреннем мире и зададитесь вопросом: «найдется ли в нем место для Бога?».

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.