Skip to main content

Триумфальное возвращение Кристофера Нолана в эмоциональное кино или фильм, с которого стоит уйти из кинотеатра?

Начало.

Прежде, чем начинать говорить о фильме дня, просто необходимо немного рассказать о его режиссере. Кто же такой Кристофер Нолан и почему его фильм это мировое событие?! Всё очевидно. Кинематограф сейчас переживает не лучшее своё время. Деньгоядные стриминги гиганты закрыли своей сериальной тенью большое кино. Плюс кинотеатры сильно пострадали после пандемии. Таким образом, кинематограф начал склонять молодых и немолодых авторов в сторону ремесленничества, а не креативности. Проще написать сценарий для нового сезона «Лохи», прошу прощения, «Локи», срубить деньжат и браться за следующий кинофастфудный проект. Подход прагматичный, без риска, и без свободы творчества. Зато покушать есть.

В мире сейчас, едва ли наберется два десятка режиссеров с большим именем, не боящихся бодаться со студиями и выбивать деньги на свои фильмы. Один из них — Кристофер Нолан, подаривший нам такие шедевры, как: Интерстеллар, Престиж, трилогию о «Тёмном рыцаре», а так же менее известные фильмы, например, «Бессонница» и «Помни». Признаться честно «Довод» и «Дюнкер» показались мне не слишком выразительными. Достойными просмотра, но не шедеврами, как например «Интерстеллар», к слову, это мой любимый фильм у Кристофера. Для консультации по теме квантовой физики и создания достоверной модели Чёрной дыры, Нолан пригласил в команду легендарного Кипа Торна, обладателя Нобелевской премии. Они так постарались, что создали самую достоверную модель Чёрной дыры, которую сейчас преподают в университетах, а совсем недавно, когда человечество получило первый снимок настоящей Чёрной дыры, оказалось, что Нолан и Кип Торн попали в яблочко. Круто, да? А еще для «Интерстеллара» вместе с командой, Нолан создал полноразмерный макет космического корабля, и когда актеры зашли в него, то за иллюминатором увидели космос. Энн Хэтэуэй аж ахнула. Кристофер Нолан любит миксовать подручные спецэффекты е и графен, что является идеальным подходом для съёмок фантастических фильмов.

Что ж, перейдём к «Оппенгеймеру».

Это художественный фильм, являющийся экранизацией книги Кайя Бёрда и Мартина Шервина «Оппенгеймер: триумф и трагедия Американского Прометея». Биографическая история о физике-теоретике Роберте Оппенгеймере, прославившимся тем, что вместе со Станиславом Уламом и Эдвардом Теллером создали ядерную бомбу.

О фильме.

Структурно лента делиться на несколько частей. Первая часть — это становление Оппенгеймера в университете. Мы в беглой форме видим, как молодой и амбициозный физик ищет своё место среди научного сообщества. В процессе он обзаводиться абьюзивной психически не устойчивой женщиной, роль исполнила Флоренс Пью, кстати смотрелась она блестяще, особенно в обнаженном виде. Роберт Оппенгеймер вообще был сердцеед и гуляка. Этой темы фильм касается, стараясь смягчить негативную реакцию зрителя, то есть не выставляет его гедонистом. Так же у него появляются соратники, которые в будущем будут давать показания при рассмотрении его дела.

Весь фильм подаётся, как комиссионный процесс над Оппенгеймером. И естественно Нолан использует рваный монтаж. Тут тебе и настоящее, собственно это рассказ Оппенгеймера о своей жизни перед группой людей, и прошлое, что является его рассказом. Флэшбеки в черно-белом стиле. Еще флэшбеки. Флэшбеки во флэшбеках… Шучу, конечно. Но доля правды в этом есть. Нолану нравится играть со временем. К счастью, в «Оппенгеймере» получилось куда понятнее и интереснее, чем в «Доводе».

Читайте также:

Рик и Морти

Но! Именно в первые сорок минут случается единственный ощутимый недочет. События на экране сменяются настолько стремительно, что кажется, будто смотришь сорокаминутный трейлер. К сожалению, нельзя впихнуть невпихуемое, даже если ты Кристофер Нолан. Похоже, что студийные боссы заскулили: «Ну, Крис, блин, фильм не может идти четыре часа. В кинотеатре никто не высидит». Поэтому, первые сорок минут фильма хорошенько почикали, чтобы сохранить нетронутыми все остальные события. Что тут можно сказать? Жаль, что в кинотеатрах не показывают сериалы.

Мне, как любителю физики, астрономии и квантовой механики, очень хотелось бы, чтобы в сюжете было больше науки, но я не жалуюсь, ибо я получил философское полотно о жизни и смерти. Поразительно наблюдать, как мечтатель, в погоне за своей мечтой не осознаёт, что его мечта — это разрушающая сила. Оппенгеймер наивен. Он попадает в политический заговор, где всё решает коварство. Меня, как зрителя, вся эта политическая игра заставила поёрзать в кресле в напряжении, не меньше, чем единственный момент экшона. Но всё таки, какой же это роскошный момент. Вы поймёте о чем я говорю.

Актёры.

Это отдельная тема в этом фильме. Начнём с главной героя — Роберта Оппенгеймера сыграл Киллиан Мёрфи. «Наконец-то» — воскликнул я, впервые узнав, что в главной роли у Нолана снимется Киллиан. Для справки, он пробовался на роль Бэтмена почти двадцать лет назад. Нолан был впечатлён его игрой, но Киллиан явно не Бэтмен. Он тогда получил роль антагониста по кличке Пугало. Блестяще её исполнил. Но, больше всего я рекомендую к просмотру «Острые козырьки». Любителя гангстерских историй залетит раз и навсегда в сердечко. В «Оппенгеймере» Киллиан раскрыл всю мощь своих актерских способностей. Играя роль в полутонах, он просто разрывает сцену крутостью. Киллиан еще заметно сбросил вес, отчего его огромные голубые глаза, выражающие одержимость или смятение… Меня очень впечатлила его работа.

Роль антагониста отошла Роберту Дауни Младшему. И я могу с уверенностью сказать, что это его лучшая роль. Он играет коварного политикана Льюиса Штраусса. Подколодную змеюка. Я был впечатлён его финальным монологом. Мне довелось посмотреть много фильмов у Роберта, и в большинстве, он как будто играет не в полную силу. А здесь же, видно, насколько вдохновлён человек и как выкладывается на съёмочной площадке.

И еще, мне важно рассказать про Джоша Хартнетта. Это замечательный актёр, карьера которого, в какой-то момент покатались вниз. Отчего и почему, непонятно. И я был очень рад увидеть его в «Оппенгеймере», ибо играет он великолепно.

Еще отдельно стоит отметить Эмили Блант. Помню, как любовался ей в «Меняющих реальность» и «Грани будущего». Но здесь, это одна из самых сильных личностей на экране. Она выглядит так ярко, особенно в конце, что спокойно может посоревноваться с главными актерами мужчинами. Однозначно зачёт.

На самом деле, в «Оппенгеймере» столько маститых актеров, что обзор может длиться несколько часов, если про каждого рассказывать. Тут тебе и Гарри Олдман в образе беспощадного маскулиного президента США, агрессивно настроенный Джейсон Кларк, чьё лицо создано, чтобы отыгрывать плохих парней, Рами Малек, Кейси Аффлек, Кеннет Брана, Мэт Деймон, Джек Куэйд, Густав Скарсгард, Дэйн ДеХаан. Куда не плюнь, везде супер талантливые актёры. Вот это я понимаю состав для блокбастера, в котором круто всё. И сценарий, и картинка, и музыка, и актерская игра. К тому же, тема атомных бомб и гуманизма сейчас очень актуальна.

Подводя итог, это не лучший фильм Нолана. На мой взгляд лучший — это «Интерстеллар». Но, «Оппенгеймер» — это новый уровень. Это чистейшей воды драма. На фильм дня, залетает с двух ног. Рекомендую всем, кроме тех людей, которые уходили с киносеанса на который я ходил.

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Фильм

Ведьма

Артём МещеряковАртём Мещеряков08.10.2023