Skip to main content

AppleTV несколько лет подряд выдаёт продуманные научно фантастические триллеры. В 2022 — это было «Разделение», в 2023 — «Укрытие».

Большое кино снимаемое для кинотеатров переживает кризис последнее пятилетие. Но если пять лет назад кинотеатры питались за счёт супергеройки, то сейчас они скатилась ниже своих кошмаров. А вот на ТВ дела обстоят отлично. Вся драматургия перетекла в онлайн кинотеатры. Стриминг поглотил индустрию. Ход эволюции не остановить. Намедни я был в кино на «Стражах Галактики 3», в кинотеатре, которому больше ста лет. Помню, как я был мальчуганом и ходил в него на фильм «Годзила». Это было футуристическое путешествие поразившее меня в сердечко. Сейчас же, на первом этаже разместились жральни с бургерами, а еще, шум и суета подростковых развлечений. А сам большой зал стал похож на мёртвого великана, которого выбросило на берег моря. Сиденья потёрты, проектор сполз вниз, отчего часть картинки не попадает на экран. И не пандемия убила кинотеатры, как многие думают. Нет, кинотеатры убивают качественные сериалы, вроде «Укрытия».

Сюжет и детали.

Десять тысяч человек заперты под землёй в убежище. За его пределами произошла какая-то давно забытая катастрофа, информацию о которой не помнит никто. Люди даже особо не понимают сколько лет назад она была. Убежище состоит из ста сорока четырех этажей, на которых люди расселились по степени благополучия. Наверху самые успешные, на дне, работяги испачканные сажей. Никаких механических лифтов нет. Подняться можно только по винтовой лестнице. Так гласит «устав» — это такой свод законов для жителей убежища. Почти религиозный. По всему бункеру расположены мониторы, на которых транслируется внешний мир, небольшое скалистое пространство и засохшее деревце. Парочка мёртвых бедолаг в скафандрах. Они появились там в результате «очистки». Человека, за тяжкое преступление или по его желанию, отправляют на улицу, чтобы он протёр объектив камеры (тоже по желанию, в бункере вообще демократия) и потом помер. Такая ритуальная казнь.

Читайте так же про сериал: «Предсказание»

Первая серия рассказывает нам о бунтарской натуре супружеской пары, которой разрешили завести ребёнка. Да, чтобы завести детей, на них нужно получить разрешения и извлечь из женщины внутриматочную спираль. Жена работает за компьютером, муж местный шериф. Казалось бы, достойные люди, которые могут дать достойное потомство. Зачатие должно произойти в течении года. Но у них что-то не выходит. К концу отведённого года, детей им завести не удалось. Жена страдает. К ней пристаёт местная юродивая и убеждает, что всё это заговор элит. Мол, бунтарям, типа тебя, детей иметь не положено. Любопытно, что вскрыв себя ножом, женщина обнаруживает внутриматочную спираль, которую из неё уже извлекли. Она пытается разобраться в ситуации и находит доказательство сговора с целью сокрытия правды  о пригодности жизни за пределами бункера. Шок. Она решает выйти наружу. Дальше без спойлеров, ибо этот сериал является научно фантастическим детективом.

Могу сказать лишь, что главной героиней становится персонаж актрисы Ребеки Фергюсон. Я думаю, уже многих достал тот факт, что весь Голливуд пытается запихать повестку во все щели, и это просто уничтожает кино. Вот здесь всё не так, героиня, сильная и независимая, только нормальная сильная и независимая, как Джессика из Дюны, которую сыграла, как раз Ребека Фергюссон. Потрясающая актриса с необъятным актерским диапазоном. Наблюдать за её игрой одно удовольствие. Она смотрится супер органично в этом мире. Прожившая большую часть жизни на дне, девушка, выглядит нервозной, неуместной, потрёпанной, на фоне местных высокочинных жителей, которые одеты с иголочки и подстрижены в барбершопе. Кстати, факт стрижек немного смущает. Вроде как, откуда в подземелье взяться таким умелым цирюльникам, которые с немецкой точностью выбривают уголки бороды.  Ну а с другой стороны, почему и нет, это же знатные люди, и они всю истории цивилизаций выглядели супер красивыми и аккуратными. Так что, такие прически не нарушают лор мира, но всё равно, меня немного вышибало из вайба. Который, кстати, очень крутой создан с помощью деталей. Команда художников отработала зарплату полностью. Весь антураж бункера создан отлично. Стены, квартиры, компьютеры, реликвии (вещи из прошлого, которые под запретом), всё работает на то, чтобы погрузить зрителя в фантастический мир и заставить забыть о реальности за его собственным окном. А главное, люди в этом бункере, трудятся. У них есть обязанности. Для меня это немаловажный факт в сюжете и признак хорошего произведения. В пример можно привести фильмы Хаяо Миядзаки, «Разделение», «Клан Сопрано». В одну из серий «Укрытия», главным событием стала починка генератора. Это было захватывающе. Я не мог оторваться от экрана. Важно отметить, что сцена ремонта абсолютно не работала бы без музыки, написанной Атли Эрварсонном. Ему удалось создать великолепный саундтрек, который при правильном монтаже, может даже приготовление каши превратить в питательное зрелище. Вся съёмочная команда молодцы. Сериал конечно имеет кринжовые шероховатости, нелепые ракурсы при съёмке, слишком красивые причёски. Но всё это, я готов терпеть, ради хорошего сценария.

Сначала, я подумал, что этот сериал будет больше всего похож на триллер Пон Джун-хо «Сквозь снег», кто не смотрел, обязательно посмотрите, и весь сюжет будет сосредоточен на побеге из бункера, но оказалось нет. Сериал перетёк в детективное направление и стал походить на смесь «Разделение» Бена Стиллера и сериал «Lost». Оказалось, бункер хранит в себе множество загадок. Вышло токмо пять серий и мне любопытно, изменит ли сериал свой курс еще раз. В данный момент, что мне больше всего нравится:

— Проработка лора.

— Игра Ребеки Фергюссон и Тима Робинса (его я рад видеть везде и всегда).

— Слаженная работа картинки и музыки.

— Загадки в стиле «Lost».

— Правильный ритм у сериала.

— Смелые повороты сюжета.

Итоги.

Сериал «Укрытие» — это твёрдо вставший на ноги научно фантастический триллер с детективным уклоном. Он имеет отлично прописанный сценарий, отличный актерский каст, отличную музыку и команду художников.

Из минусов. Мне не хватило креативности в съёмке. Обратите внимание на «Разделение», там каждый кадр — это визуальный шедевр минимализма, в принципе, как и музыкальное сопровождение. Но повторюсь, с этим я готов мириться. Я рад, что AppleTV выпустили великолепную фантастику, которую я обожаю.

На сериал дня, без единого сомнения, тянет. Смотреть тем, кто любит погрузиться в детализированный фантастический мир, в котором, самое главное — это люди!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.