Skip to main content

Ну что ж, дорогие друзья, вот и увидел свет новый душераздирающий отечественный блокбастер про космос. Историческое событие. В фильме «Вызов» часть кадров отснята на МКС. Выкуси треклятый Том Круз со своими трюками. Что ж, хорошенько переварив увиденное, я готов делать первые выводы. 3…2…1…Поехалии! С Богом.

Актёры.

Ступая на порог кинотеатра, я особо не ждал какой-то выдающейся актёрской игры. И я её не получил. Поэтому и не расстроен. Как сказал один мудрец «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Согласен с ним. Но, не всё так плохо, в принципе Юлия Пересильд вменяемо играла свою роль. Я не испытывал никаких криножовых чувств видя её на экране. Она весьма красива и в меру талантлива, так что, если бы не плохой сценарий, всё могло быть иначе.

Читайте так же: Три Мушкетера: Д’Артаньян

Милош Бикович.

Признаюсь честно, я весь фильм не мог вспомнить, где я видел этого актера. Так и не вспомнил. Открыв его фильмографию, оказалось, что Милош, играл в фильме «Холоп», который, к моему огромному сожалению, я не смотрел. Еще он сыграл в фильме «Магомаев», рейтинг на Кинопоиске 8.0. Интересно, насколько заслуженно. Муслим Магомаев колоритная личность масштаба Джони Кэша. Оного играл Хоакин Феникс и рейтинг фильма составил 7.7 Но, насколько хороша игра Милоша Биковича мы будем судить по фильму «Вызов». Он исполняет роль красавчика-мужчину, которого можно на выставке показывать. Он высокий, загорелый, добрый, пьющий (но не алкаш), благородный, работящий, чуть-чуть бабник, собачник. Идеал! Но, к сожалению, в фильме выглядит это, как завлекание зрителя популярным лицом. Потому что, актерской игры я здесь не увидел. Хирург в исполнении Биковича выглядит, как тот чел из мема «Рожает она».

А теперь о мастодонтах русского кинематографа.

Владимир Машков.

Играет роль Руководителя Полетов, эмоционально болтающегося между успокоительным и коньяком. По идее, суть героя в самоотдаче работе. Он кладет на себя болт, ради великой цели — спасения жизни. Где-то параллельно икает доктор Хаус. Всё было бы хорошо, только глядя на этого героя, я почему-то не могу отринуть его реальную жизнь. Для меня он просто Машков.

Читайте так же: «Предсказание»

 

Олег Новицкой.

Космонавт, играющий по факту самого себя. Всё время улыбается. Всегда, даже когда без сознания. Я понимаю, что космонавт не актёр, но тогда зачем было вообще его снимать. Такие вот мелочи ломают магию кино. А когда этих трещинок уже с десяток, то магия рассеивается вовсе.

Но вот Антон Шкаплеров. Еще один космонавт в кадре, на мой взгляд, справился весьма неплохо. Смотрелся органично и не мозолил глаз.

Режиссура.

Увы, я не знаком с творчеством Клима Шипенко. Его хайповый фильм «Текст» наделал немало шума, навсегда оставив клеймо куколда на бедняге Гарике Харламове. Пометка «Всё ради искусства». Умение привлечь к своему творению внимание — это хороший навык. Умение снимать спорное кино — это отличный навык. Вот и «Вызов» оказался таким. Это два с половиной часа экскурсии в космическую отрасль страны. Мне, как любителю астрономии, поначалу смотреть было терпимо. Отбор космонавтов выглядел неплохо. Конечно, шутки хирурга из Краснодара были убийственно кринжовы. Но, самое выбивающиеся и нелепо выглядящее — это флэшбеки главной героини. Её отбрасывает в русские сериалы двухтысячных. Муж Жени Беляевой (Юлии Пересильд) хочет погулять с ней и дочкой.  Но звонок из больницы прерывает их план, и Женя кричит, дави на газ Муж, я опаздываю. Рено Логан, аки колесница Гелиоса летит меж потока машин. Дальше не трудно догадаться к чему всё это привело.

Кадры на МКС сняты неплохо. Разве что, накладка на тело космонавта Богданова выглядела очень неестественно. Отдельное спасибо Климу за стриптиз Юлии Пересильд в невесомости. Красивая женщина. Чего бы ни показать её в нижнем белье в невесомости на большом экране. Зачёт.

Сценарий.

Сценарий написан не для того, чтобы рассказать историю, а чтобы показать, какой красивый и замечательный у нас Роскосмос. Кстати, будет шутка про Королёва, что мы до сих пор на его ракетах летаем. Самоирония от отечественных киноделов.

Так вот, сценарий фильма «Вызов» — это сценарий рекламного ролика, где драматургия существует чисто номинально. Для галочки. Трагедия главной героини вываливается из истории, как слепая кишка.  Она не может отпустить прошлое, но всё-таки должна его отпустить, и великий подвиг ей в этом поможет. А прошлое нужно отпустить,  потому что, где-то под окном грустит загорелый красавчик. Только вот во время фильма, нет никаких фактов о том, что главная героиня страдает психологическими проблемами, кроме, внезапных флэшбеков об аварии. Опять же, хотите психологические проблемы, включите доктор Хаус. Проработка героев в фильме «Вызов» крайне поверхностная.

В сухом остатке, «Вызов» — это документалка, стилизованная под художественное произведение. Цель одна — показать, что мы своих не бросаем, что у нас есть Роскосмос. И еще Яндекс, и Тинькофф.

Итог.

На фильм дня, не тянет, разве что, из-за хайпа. Первый фильм о космосе, снятый в космосе.

Вместо него порекомендую Интерстеллар Кристофера Нолана. Вот уж где внимание к деталям и драматургия. Для того, чтобы не лепить отсебятину, в качестве консультанта был приглашён Кип Торн. Ну очень уважаемый учёный.

Всем добра!

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Мама!Фильм

Мама!

Артём МещеряковАртём Мещеряков17.09.2023
Тед Лассо
Тед ЛассоСериал

Тед Лассо

Артём МещеряковАртём Мещеряков17.06.2023