Skip to main content

Сатира на продажу.

Намедни, для русскоязычной аудитории случился релиз блокбастера Барби. Фильм набравший в мировом прокате более полутора миллиарда долларов. На секундочку, такие показатели давались лишь фильмам отражающем настроение целого поколения всего человечества. Например, Аватар или Мстители. Давно это было…

Что же из себя представляет Барби?

Фильм срежиссировала Грета Гервиг по своему сценарию, который она написала в соавторстве с Ноа Баумбаком. Ранее Грета сняла пару хороших фильмов с Сиршой Ронан в главной роли: «Леди Берд» и «Маленькие женщины». Фильмы, пропитанные идеями феминизма. Я их увы не смотрел, но говорят, ничего. Смотреть вряд ли буду. Соответственно, наш сегодняшний фильм тоже пропитан этими идеями, только вот если там создавался положительный образ этого движения, то здесь всё очень сомнительно.

Грета Гервиг

Начнем с того, что главная героиня в исполнении Марго Робби потрясающе красива. Марго Робби фактически секс-символ целого поколения. Высокая, большеглазая блондинка с притягивающими взгляд изгибами. Нельзя не отметить, что Марго и актриса вполне себе сносная. Недавно она снялась у Дамьена Шазелла в фильме Вавилон, где сыграла актрису страдающую от игровой зависимости и разрушающую свою жизнь в пух и прах. Но Барби же не об актерских способностях, здесь играть особо и нечего. Тогда, какая она, главная героиня?

Барби — это идеально красивая популярная девушка в расцвете сил, которую все любят. Она ненароком краешком мысли задумалась о смерти. О боже, мир рухнул… Она больше не может ходить на носочках, летать спрыгивая с дома и у нее, внимание, появился целлюлит! Брррр, какой кошмар, — скажете вы. Да, это точно самое ужасное что может произойти с девушкой. По совету другой, «странной» барби, наша «стереотипная» барби, как она сама себя называет, отправляется в реальный мир, чтобы найти девочку, которая в нее играет и выяснить, как же так получилось, что Барби теперь не идеальна. В какой-то момент фильма, когда Марго Робби рыдала и говорила, что она больше не красива, сценаристы попытались закадровым голосом обезопасить себя от волны хейта обычных девушек тем, что закадровым голосом произнесли слова, ломая четвертую стену: «Мы пониманием, что эта сцена с рыдающей идеально красивой Марго, выглядит глупо». И о чудо, похоже это сработало. Теперь, толпы девочек подростков не будут страдать ассоциирую свою внешность с её, потому что поймут, что всё это просто фильм. Сценаристы, вам было плевать, что вы свой фильм сломали?

Хотя, фильмом Барби можно назвать с трудом. Это скорее дорогостоящая реклама продукции фирмы Mattel Inc, которая в фильме представлена кучей тупоголовых мужиков, думающих только о прибытке (опять «самоирония»). И можно было бы поверить в искренность Марго, но вокруг постоянно в кадр лезет мерч. Как будто фильм Тимура Бекмабетова влюбился сам в себя и родил ребенка. Любая вещица в фильме — это мерч, который можно и нужно купить. Если ты взрослый, вспомнишь себя ребенком если купишь идеальный дом с барби, если ты ребенок, почувствуй то, как дети играли в прошлом. Если ты инвалид, то и для тебя найдется барби-инвалид. Каждому найдется продукт, ты только покупай.

Есть конечно и светлая сторона у фильма — это Кен. Усилиями Райана Гослинга получился самый живой герой. В начале истории Барби не уважает Кена, игнорит его чувства, и относится, как к дурочку. Кен страдает от неразделенной любви. Потом в реальном мире, Кен видит, как всё устроено, как рады жизни мужчины, как патриархальное общество смогло обустроить всю систему под себя. Естественно, Кен возвращается в Барбилэнд и переделывает его по образу и подобию, превращая в маскулиный рай. Отжимает для своих ребят управление городом и всюнедвижимость, а имеющихся барби сподвигает приносить кенам пивас.

В реальном мире, обыкновенная женщина спросила у Кена Гослинга сколько время, и он сболтнул фразу: «Вы что меня уважаете?». Тут я хотел встать с дивана и закричать «Да неужели?». Я подумал, что сценаристы, разыграли карты так, что через мужчин, зритель должен был понять женщин. То, как в Барбилэнде относились к кена, то же самое, как в реальном к женщинам. Это же было бы круто. Но не было. Из событий после, я понял, что это мои домыслы. Барби вместе с залётными мамой и дочей, о которых мы почти ничего не знаем, только то, что Барби Марго принадлежала маме, а доча имеет ханжеский характер молодой радикальной активистки, решают вернуть себе ВЛАСТЬ.

Читайте также:

«Меню»

Власть и влияние в Барбиленде — это основанная тема на последние сорок минут фильма.

Зомбированные барби должны раззобмироваться и захватить всю власть обратно в свои руки, чтобы вернуть назад царивший доселе тоталитаризм, где кены — это бесправные существа, живущие непонятно где. Я не шучу, этот вопрос задавали сами герои «А где живут кены?», на что был дан ответ: «Да хрен его знает».

Дальше больше, барби разделяют кенов на два лагеря, обольщая их поочерёдно на глазах друг у друга. В итоге, разгораются боевые действия, которые показываются, как будто это веселая игра, а не насилие. В этот момент, барби по тихому захватывают капитолий.

В конце фильма, кены возвращаются на свое место бесправных недограждан, а барби снова у власти. Порядок восстановлен.

Барби Марго Робби признается Кену Гослингу, что не любит его и никогда не любила, что теперь он сам по себе. Вот какая великодушная у нас Барби. Она же, отправляет жить в реальный мир и идёт к гинекологу. Всё.

Фильм дня? — спросите вы. Нет, — отвечу я. Не тратьте свое время на просмотр двухчасовой рекламы.

 

Артём Мещеряков

Привет, мой дорогой читатель. Позволь рассказать о себе. Я люблю искусство. Впитываю книги, фильмы и картины. Пишу фантастические истории. Чтобы хорошо это делать, нужна "насмотренность". Вот так мы и будем с тобой разбираться в кино.

Тед Лассо
Сериал

Тед Лассо

Артём МещеряковАртём Мещеряков17.06.2023
Молодой Папа
Сериал

Молодой Папа

Артём МещеряковАртём Мещеряков08.09.2023