«Меню» — это креативный фильм об искусстве на уровне фанатизма. Его стиль, ритм и смысл, кричат о том, что это фильм о нашей реальности.
Не работал в общепите — не мужик.
Если ты, дорогой мой читатель, работал когда-нибудь в ресторане, то для тебя фильм «Меню» зазвучит с неизвестным для обывателя привкусом. Смею предположить, сценаристы побывали в амплуа официантов, барменов, администраторов или поваров. Сквозь весь фильм тянется белая линия разделяющая МЫ и ОНИ. Работники сферы обслуживания и потребители. Это важный момент. Запомнили.
Визуал.
Операторская работа в фильме «Меню» является сильной стороной. Питер Диминг, знакомый нам по «Малхолланд драйв» Дэвида Линча и «Пиджак» Джона Мейбери, старался создать кадр, в котором всё будет идеально и на своих местах. То есть, вместе с командой художников и режиссером Марком Майлодом, они создают фильм-перфоманс. Высказывание об искусстве, через образы еды, ресторана, работников и гостей. Кадры статичны, многие из них можно заскринить и распечатать, чтобы повесить на стенку. Внешне картинка выглядит очень современной, как будто снимали на Айфон последнего поколения. Полагаю, это сделано специально, потому что сейчас фотографии еды неразрывно связаны с походами в ресторан. Если не сфоткал Карпачо из лосося, считай в ресторан не ходил. Кстати кадров с блюдами тут предостаточно. Можно ставить фильм на паузу, чтобы детальней рассмотреть каждое блюдо, потому что в начале сцены они преподносятся в макросъемке. Кадры идут в сопровождении красивых субтитров с названиями. Это разбивает фильм на блоки. С приходом каждого, градус безумия повышается. Картинка сочная, как еда. Одобрено!
Сценарий.
Группа людей, выбранная не случайно, это мы узнаем в течении фильма, прибывает в ресторан, расположенный на небольшом острове. В программе калейдоскоп блюд от гениального шеф повара Словика. Он хочет достичь такого уровня эстетизации приема пищи, которого честной люд еще не встречал. Превратить процесс потребления белков, жиров и углеводов в искусство. Молодая пара в исполнении Николаса Холта и Ани Тейлор-Джой, выглядят немного странно, в отличии от кинозвёзд, корпоративных задротов и богатеев. Особенно героиня Ани Тейлор-Джой. Начинается ужин, и на столы расставляют палитру с разным соусами. Только хлеб к ним не дают. Мол, пробуйте так, это часть представления. У тут Аня Тейлор-Джой начинает подгорать. Что за херня? Тут и есть то нечего. А её кавалер, вдохновлённый творчеством шефа Словика пытается убедить её в обратном, попутно стыдясь от её поведения. Начало медленное, но когда дойдёт до насилия, историю уже невозможно будет остановить.
У этого фильма есть современный бунтарский вайб, как у нашумевшего сериала Нетфликс «Игра в кальмара». Но самое главное, у «Меню» есть ритм, который плавно ускоряется. С каждой минутой, моё внимание захватывалось всё больше. Это гасит логические ошибки, допущенные в сценарии. Из-за вовлеченности, мне не хотелось говорит: «Да ну, такого не может быть».
Некоторые персонажи весьма просто картонные. Например, угасающая кинозвезда, или богач изменяющий жене. В них не чувствуется раскрытия. Они фигурки на доске, которые должны выполнить свою роль. Это можно отнести, как к плюсам, так и к минусам. Я не особо жаждал узнать о них больше, так что, мне всё равно на их картонность. Зато основная плеяда героев раскрывается так, как нужно. Я понимаю чего они хотят и почему так реагируют не безумные ситуации, которые происходят в фильме.
В общем и целом, сценарий хоть и имеет логические отверстия, я одобряю.
P.S. Порадовали моменты членовредительства.
Актёрская игра.
Старина Рэйф Файнс. Оу Май, как же ты хорош. После фильма Мартина Макдонны «Залечь на дно в Брюгге», для меня Рэйф Файнс стал очень уважаемым актером с огромным актерским диапазоном. Смотреть за ним в фильме «Меню», всё равно, что есть любимую еду в шикарном ресторане.
Читайте так же: Неогранённые алмазы
Аня Тейлор Джой не просто так находится на волне популярности. Её неординарная внешность отлично сочетается с хорошими интеллектуальными ролями. Хоть здесь она играет не самую порядочную девушку, но, то что она умнее большинства людей в зале, очевидно. Молодец.
Никола Холт. Потрясающе выглядит в образе фанатиков. Мы уже видели его в картине «Безумный Макс» в таком амплуа. Вот и здесь, своим влюбленным взглядом, он снова доказывает, что у него есть немалые актерские данные.
Итог.
Итак, вернёмся к МЫ и ОНИ. Важная фишка этого фильма – это то, с кем зритель ассоциирует себя в кадре. Я, работавший ранее в ресторанах, придавался флэшбекам, сопереживал шефу в том, чтобы его перфомансы удались. Я хорошо знаю, какого это, когда отвлечённый своими переживаниями и беседами гость просто употребляет твою работу и даже не улавливает что сейчас вкусил.
Сейчас я по ресторанам и кафе не хожу, поэтому и с гостем себя ассоциировать не смог.
В моих глазах фильм себя полостью оправдал. В нём нет эпичности, но есть ламповое развитие героев. Концовка и завершение арки шефа очень логичны. К плюсу можно отнести хронометраж фильма, успеваешь втянуться, насладиться блюдом, но не утомиться от переедания.
Сценарий можно поругать за гротескность персонажей, логически странные поступки, но не совсем этого не хочется.
На фильм дня, конечно тянет.
Это «Меню» мне по вкусу.